Детский сад №14 "Родничок" город Алатырь

Конспект занятия по познавательному развитию для младшей группы " Куда спряталось солнышко"

 Ход ООД.

 

Приветствие

Организационный момент. Приветствие. Дети поют вместе с воспитателем Здравтсвуйте ладошки

Создание проблемной ситуации

Раздаётся крик петушка за дверью.

Воспитатель: Ой, кто это ребята? Пойду я посмотрю. (Вносит игрушку). Бедный петушок расскажи нам, что случилось?

Петушок: А случилось вот что:

«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды солнышко не появилось. Петушок загрустил . 

Воспитатель: Да, ребята, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришёл! У нас детки дружные, обязательно помогут! Правда ребята? (Да)

Петушок: А где же мы найдём Солнышко?  А мы ребята отправимся в путь. Кто же нам поможет. Посмотрите и отгадайте Вот я сейчас нарисую . Круглый и разноцветный , легкий и воздушный. Что я нарисовала. Это шарики  помогайте мне детки рисовать. Смелее. Посмотрите наши шарики превратились в настоящие. Какого цвета шарики. Они разноцветные. У каждого шарика есть ленточки . держитесь за них и полетели.

 Фонограмма «Шарики воздушные»

Воспитатель Вот мы и прилетели . Мы оказались в лесу .

Кто нас здесь ждет. Это ежик. Ежик скажи как нам солнышко найти , чтобы наш Петушок снова был веселый и будил нас по утрам своей песней. Хорошо я вам помогу, но и вы ребята мне помогите

Ежик. Помогите мне ребятки собрать яблочки я их очень люблю, нужно большие яблочки собрать в большую корзинку , а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель Ребята а какого цвета яблочки у ежика. Желтые . А по величине они какие . Правильно большие и маленькие.

Вот какие молодцы. Спасибо ребятки!

Ежик. Идите по дорожке и найдете ручеек.

Шагаем дальше. Шагают по дорожке наши ножки топ, топ 2 раза

Воспитатель

 Ой ребята кто же здесь прячется. Это зайчик.

Здравствуй ,зайчик. Помоги нам солнышко найти. Вам нужно через ручеек перебраться.

 Как же нам пройти. Что нужно построить. Мы построим мостик. А вот и дощечки. Какого они цвета. Красные и синие. Посмотрите нам зайчик построим мостик. Давайте и мы такой же построим. Спасибо тебе зайчик.

 

Шагаем дальше. Шагают по дорожке наши ножки топ, топ 2 раза

Посмотрите ,дети куда мы пришли.  Здесь наверно солнышко живет. Давайте его позовем

Проговаривание потешки

Солнышко ведрышко

Выходи поскорей

Нас ребяток обогрей

Вот и солнышко проснулось

Воспитатель: Вот оно, Солнышко! (Двухстороннее--на одной стороне веселое на другой грустное) Но солнышко грустное   у него нет лучиков, давайте их сделаем. (Цепляем прищепки,  выбирают только желтые прищепки)  

 Продуктивная деятельность «Сделаем лучики солнышку» Посмотрите сколько лучиков мы сделали. Сколько лучиков –много.

Солнышко всем нужно и людям и зверям! Оно согревает и цветочки и деревья и животных и людей. Какое солнышко.- желтое. Большое или маленькое.

Петушок повеселел и запел: «Кукареку!», А Солнышко улыбнулось

Воспитатель:

Динамическая пауза

Хоровод «Солнышко лучистое»

Воспитатель. Вот вот ребята наше путешествие закончилось нам пора в детский сад. Где наши шарики»

Фонограмма «Шарики воздушные»

Рефлексия

Вот мы с вами в детском саду. Кому мы сегодня помогали. Правильно Петушку. А кого мы встретили в лесу. Кто нам помог найти солнышко

Как всё хорошо закончилось! Солнышко всем нужно и людям и зверям!

Ребята, а нашли мы Солнышко потому, что вы дружные, добрые и весёлые.

А солнышко дарит вам подарки. Потому что вы  смелые, добрые, дружные. Воспитатель раздает медальки желтые и благодарит детей.

 

 

 

 

23 сентября 2020 в 19:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.