Детский сад №14 "Родничок" город Алатырь

Конспект культурно-досуговой деятельности в средней группе на тему: «Путешествие по России»

 Задачи:

- Образовательная:

1. Совершенствовать  знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2.Дать знания о достопримечательностях родного города, называть разные виды транспорта.

3. Закрепить умение называть членов своей семьи.

4. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1.Развивать внимание и мышление

2. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Предшествуюшая  работа:

1.Беседа  на тему; »Моя Россия-моя страна», город Алатырь-родина моя, дружная семья,

2. Рисование на тему: « Цветы в моем городе», моя улица,

3. настольные игры:  «Собери пазлы»,

4. словесная игра «Назови ласково», составь рассказ  о семье по фотографии»

5. Чтение стихотворений о родине» семье, о городе Алатыре, т

6.Прослушивание песен о родине «Родная песенка» муз. ,» Моя Россия-муз. Г Струве ,слова  Н.Соловьёвой.

Материал: мультимедиа, диск с песнями о родине, пазлы-достопримечательности города Алатырь, компьютер, фотографии семей, береза для хоровода, платочки.

Ход .

 дети входят под музыку « Моя Россия» на музыку. Г Струве ,слова  Н.Соловьёвой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются и присаживаются на стульчики).

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

(С. Михалков)

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родная песенка н». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине. А сейчас послушайте  стихотворение Татьяны Боковой

Родина

Ребенок читает

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Автор Т. Бокова

Воспитатель: Правильно, эта песня  и стихи родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Слайд 1 дети встают

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт. Присаживаются на стулья

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России. №2(Можно провести гимнастику для глаз, воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

 А сейчас наши ребятки прочтут стихи о родине

1 Россия -танец-хоровод

Березок на полях,

Россия – синий небосвод

В плывущих облаках.

2 Россия – вьюга – завитки

Серебряной реки.

Россия – нежные цветки –

Ромашки, васильки.

3 Россия – пенье-ручеёк:

От ласточки привет.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет.

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)  слайд поезда

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной город?

Дети: Алатырь

Воспитатель: А сейчас Лиза нам расскажет стихотворение про наш родной Алатырь.

Мой город

На слиянье двух рек, среди  хвойных лесов

Мой любимый Алатырь расцветает, растет.

Дарит людям тепло, согревая сердца.

Мой прекрасный Алатырь, как люблю я тебя!

Дети  читают

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

Прослушивание песни  в исполнении А Шмакова »Белый камень Алатырь»

Наш город Алатырь находится на территории Чувашской Республики. Это православный  старинный городок . В городе много достопримечательностей ,парков, скверов. Их посещают и взрослые и дети. Это парк «Сказка», Знаменитый Свято-Троицкий монастырь, Физкультурно-спортивный комплекс, Дворец-культуры. слайдВоспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: А я люблю гулять в лесу. Сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит осенью в лесу? А какие деревья вы знаете.

Дети: Береза, осина…

Березка –  любимое дерево россиян. О ней слагали стихи, и водили хороводы. Вот и мы сейчас заведем хоровод « Ай да березка»

воспитатель

 Родина, родинка, родные- эти слова схожие по значению. А кого мы с вами называем родными . Это мама и папа, бабушка и дедушка. Когда люди находятся в дали от дома, им всегда хочется вернуть домой, где их ждут родные и близкие , где они родились и выросли.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с автобусом, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен

Дети: Чтобы жить….

Воспитатель: А сейчас Вика назовет адрес, по которому находится ее дом.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Игра «Чья семья» вопросы к детям

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. Какие мы песни пели.

6. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются значки или российские флажки .

Литература для педагога

интнрнет сайты

1. Стихи о Родине, о России для малышей.

zanimatika.narod.ru›Стихи о Родине

2. maam.ru›…konspekt…okruzhayuschim…

3. lebds3.org.ru›…konspekty…v-srednej-gruppe…

4.Комлексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы; Т.С Комаровой; М.А Васильевой. Средняя группа-  З. А. Ефанова. Волгоград: Учитель,2012

5.Культурно-досуговая деятельность в детском саду-М; Мозаика-Синтез,2005

12 сентября 2016 в 20:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.