Детский сад №14 "Родничок" город Алатырь
ООД на тему Конспект организованно образовательной деятельности по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 3-4 летЦель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни; -Формирование осознанного отношения к собственной безопасности; - Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми; - Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности; Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Предварительная работа: 1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят», беседа по ее содержанию. 2. Слушание песен из мультфильма «Волк и семеро козлят». Оборудование: Маски козы, козлят, волка; карточки-схемы, настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников. Ход организованно образовательной деятельности: 1.Организационный момент - Ребята, вы любите сказки? -Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку, которая учит нас быть внимательными и осторожными дома Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку: Это кто ж такая рогатая? Да ещё и бородатая? И бормочет: ме-е-е, Не мешайте мне-е-е! Волк и семеро козлят
2 Зачитывание отрывка из сказки «Волк и семеро козлят» Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: Козлятушки , ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. 3 Вопросы к детям Воспитатель: Где жила коза с козлятами? Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу. Воспитатель: Сколько было у нее козлят? Дети: Было у нее семь козлят. Воспитатель: Зачем ходила коза в лес? Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную. Воспитатель: Какую песенку пела коза? Дети: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла - молока принесла; 5 Физкультминутка Ходьба по мостику(профилактика плоскостопия) 6 Обсуждение опасной ситуации по сказке «Волк и семеро козлят» А зачем козлята закрывают дверь? (ответы). Даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук -паутиной, оса глиной заклеивает. И вот козлята остались одни дома. Волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом: - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Козлята ему отвечают: - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом - не будем дверь открывать! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? А если незнакомец не уходит? Вот приходит коза и стучится: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Козлята впустили мать и рассказали, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворится! Ваша мать пришла - молока принесла; И козлята поверили, открыли… Волк ворвался в избушку стал ловить их по одному и в пасть закидывать. Как вы думаете, ребята, может быть козлятам нужно было поступить по-другому? Как? (выбежать из дома, стучать соседям в двери, громко кричать, привлекать к себе внимание) Только один козленочек спрятался. Вот он наш козленок! Жаль его – один остался, и маму-козу жаль. Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему. Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец) Воспитатель Дети давайте с вами посмотрим как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Как нужно поступить в такой ситуации. 7 Просмотр презентации «Как вести себя с незнакомцами «
9 Чтение стихотворения воспитателем Забывать нельзя никак, Кто твой друг, А кто твой враг Дома ты один остался, Вдруг звонок в двери раздался. Незнакомцу ты не верь, Отворять не надо дверь. Это вовсе не пустяк: Может быть за дверью враг! С человеком незнакомым ты в беседу не вступай Торопись скорее к дому 1-2-3- и убегай Рефлексия Вот и прошло занятие . Что мы сегодня узнали нового. О чем разговаривали. Мы сегодня узнали как вести себя с незнакомцами . 24 апреля 2016 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.