Детский сад №14 "Родничок" город Алатырь

ООД на тему Конспект организованно образовательной деятельности по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 3-4 лет

 Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;

-Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

- Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;

- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят», беседа по ее содержанию.

2. Слушание песен из мультфильма «Волк и семеро козлят».

Оборудование:

Маски козы, козлят, волка; карточки-схемы, настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.

Ход организованно образовательной деятельности:

1.Организационный момент

- Ребята, вы любите сказки?

-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку, которая учит нас быть внимательными и осторожными дома

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Волк и семеро козлят

 

2 Зачитывание отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

 Козлятушки ,  ребятушки!

Отопритеся,  отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

3 Вопросы к детям

Воспитатель: Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

5 Физкультминутка  Ходьба по мостику(профилактика плоскостопия)

6 Обсуждение опасной ситуации по сказке «Волк и семеро козлят»

А зачем козлята закрывают дверь? (ответы). Даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук -паутиной, оса глиной заклеивает.

И вот козлята остались одни дома. Волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом - не будем дверь открывать!

Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? А если незнакомец не уходит?

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Козлята впустили мать и рассказали, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворится!

Ваша мать пришла - молока принесла;

И козлята поверили, открыли…  Волк ворвался в избушку стал ловить их по одному и в пасть закидывать. Как вы думаете, ребята, может быть козлятам нужно было поступить по-другому? Как? (выбежать из дома, стучать соседям в двери, громко кричать, привлекать к себе внимание)

Только один козленочек спрятался. Вот он наш козленок! Жаль его – один остался, и маму-козу жаль.

Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.

Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.

Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)

Воспитатель

Дети давайте с вами посмотрим как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Как нужно поступить в такой ситуации.

7 Просмотр презентации «Как вести себя с незнакомцами «

 

9 Чтение стихотворения воспитателем

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг,

А кто твой враг

Дома ты один остался,

Вдруг звонок в двери раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

С человеком незнакомым

ты в беседу не вступай

Торопись скорее к дому

1-2-3- и убегай

Рефлексия

Вот и прошло занятие . Что мы сегодня узнали нового. О чем разговаривали. Мы сегодня узнали как вести себя  с незнакомцами .

24 апреля 2016 в 11:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.