Детский сад №14 "Родничок" город Алатырь
Конспект ООД на тему Ласкова песняНОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть третья) Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») ПЕСНЯ Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Ласковая песня», социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие Цели: - первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ; - развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение; - развитие умения слушать друг друга; - развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости. Задачи. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге; - мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям, на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. ; - формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым. РАЗВИВАЮЩИЕ: - развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей; - развитие самооценки у детей; -развитие певческих способностей детей; -создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери; -воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни. Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная. Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей) . Формы реализации детских видов деятельности:
Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».
Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя».
Предварительная работа: - организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»; - знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»; -пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников; - заучивание детьми колыбельных песен; - введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон; - рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон; - игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др. ; - разговоры-беседы с детьми на темы: «Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди? » «Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню? » В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания. - Оформление презентации «Колыбельная песня». Место проведения: музыкальный зал.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первая часть (вступительная). Присоединительный этап. Организационный момент Дети входят в зал под тихое звучание колыбельной песни. Для родителей ярко написан текст изречения Расула Гамзатова: "Песня матери - главная песня в мире; начало всех человеческих песен". Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. -Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец. - Сегодня мы с вами поговорим о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда, она рождает покой и умиротворение. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости. Обращение к детям Воспитатель: - Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И. Косякова и ответьте на вопросы: - Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночи глаз Все заботится о вас? Ответы детей: - Мама дорогая! Колыбель вам кто качает, Кто вас песней забавляет, Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит? Ответы детей: - Мама золотая! Предложить детям и родителям сесть в полукруг. Педагог обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию«Колыбельная песня» и ведёт совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях.
Обобщить ответы детей: - Все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют». Разговор в круге. - Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию) . Обобщить ответы детей: - Спасибо, дети, за разговор. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь. 2. Вторая часть НОД (совместная деятельность) . Ресурсный круг «Колыбельная песня» Этапы работы: 1. Подготовительный этап. В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям. Он берёт в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку? » 2. Основной этап Воспитатель первым поёт колыбельную песню Баю – баю – баю, Куколку качаю, Куколка устала, Целый день играла, Положи Танюшка Щечку на подушку, Вытяни ты ножки, Спи скорее, крошка. и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него. Напомнить детям о том, как много разных колыбельных песен они выучили вместе с родителями. Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает». Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни». 3. Третья часть НОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия. Воспитатель: Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу? Подвести итог занятия Воспитатель: - Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать. При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома«Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные. Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня». Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы. Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол. 5 апреля 2016 в 21:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.